ПОСТ КАРАНТИННЫЙ АУДИТ ПЕРСОНАЛА
Задача «капитана корабля» разобраться с командой и ее эффективностью.
- Кого списать на берег?
- С кем дальше плыву?
- Кого сохранить и начать обучать?
3 критерия аудита команды:
1. Уровень амбиций – хочу больше.
Определяем по внутренним ощущениям\интуиция. Условная 10 бальная шкала (готов расти, стремиться, ищет возможности или удовлетворен тем что есть, или плывет по течению).
ВАЖНО. Мы не сравниваем «дуб» с «тюльпаном»!
Мы сравниваем ядро\потенциал человека с его амбициями.
Желудь должен стать – дубом.
Луковица тюльпана – цветком тюльпана.
Человек может иметь ядро\потенциал желудя (итог Дуб), а задачи себе ставит «тюльпана». Именно это и говорит о низком уровне его амбиций.
Уточняющие вопросы:
Кем ты видишь себя в нашей компании через год, пять лет?
На какой должности?
Чего ты вообще хочешь от жизни? (При ответе смотрим на генетику, проксемику и физиогномику, чтобы понять врет или нет))
2. Готовность к изменениям – готовность меняться (хочу меняться или только декларирую).
Готовность выйти за контур своего опыта, изучать новое, а главное работать с большим количеством неопределенностей.
Уточняющие вопросы:
Пока был дома что изучал по своей теме\специфике, то что касается твоего личного проекта, а не «взагали»?
Что прочитал, посмотрел, прослушал в свободное время?
Какие книги, тренинги, вебинары прочтены в период карантина?
Что оттуда вынес для себя полезного, взял к применению, применил уже?
Уровень амбиций напрямую связан с готовностью меняться.
Готовности меняться напрямую связана с инстинктом познания (заблокирован или реализуется).
Идет ли человек в новизну, в новые ментальные конструкции и как следствие к новым результатам?
3. Умение служить внутренним и внешним клиентам. Не путать с мазохизмом, умением прислуживать!
Мазохист – прислуживает, берущий.
Служить – это умение создать win – win для обоих в долгосрочной перспективе.
Как отличить умение служить от мазохизма:
- – Человек получает удовольствие от того что служит клиенту?
- – Радостен от работы с ним?
- – Есть ли желание продолжить беседу, а не быстренько добиться своего и затаиться до следующего запроса?
- – Заботится о клиенте?
- – Есть ли эмпатия?
- – Может ли стать на точку зрения клиента и посмотреть его глазами на проблему\задачу?
Умение служить – умение отдавать, долгосрочно и получать удовольствие и как следствие получает высокую лояльность клиента в виде оплаты)))
Если у сотрудника высокий уровень умения служить, но низкий уровень амбиций, то оставляя такого человека в компании, нужно правильно рассмотреть выполняемую им функцию, да, он не будет генератором идей, двигателем прогресса, но будет качественным аналитиком, выполнять системный анализ, технический дизайн и т.д. Задача капитана такому сотруднику повышать его уровень компетенций выполняемых функций в компании.
Главное!
Команда, которая остается на «корабле», должна совпадать по ценностям с капитаном:
⇒ Высокий уровень амбиций
⇒ Готовность меняться
⇒ Умение служить
По таким же критериям\ценностям мы должны подбирать новых сотрудников в команду.
Детали и информация по тел. 067 567 59 41