Блог

ПОСТ КАРАНТИННЫЙ АУДИТ ПЕРСОНАЛА

Задача «капитана корабля» разобраться с командой и ее эффективностью.

  1. Кого списать на берег?
  2. С кем дальше плыву?
  3. Кого сохранить и начать обучать?

3 критерия аудита команды:

1. Уровень амбиций – хочу больше. 

Определяем по внутренним ощущениям\интуиция. Условная 10 бальная шкала (готов расти, стремиться, ищет возможности или удовлетворен тем что есть, или плывет по течению).
ВАЖНО. Мы не сравниваем «дуб» с «тюльпаном»!
Мы сравниваем ядро\потенциал человека с его амбициями.
Желудь должен стать – дубом.
Луковица тюльпана – цветком тюльпана.

Человек может иметь ядро\потенциал желудя (итог Дуб), а задачи себе ставит «тюльпана». Именно это и говорит о низком уровне его амбиций.

Уточняющие вопросы:
 Кем ты видишь себя в нашей компании через год, пять лет? 
На какой должности? 
Чего ты вообще хочешь от жизни? (При ответе смотрим на генетику, проксемику и физиогномику, чтобы понять врет или нет))

2. Готовность к изменениям – готовность меняться (хочу меняться или только декларирую).

Готовность выйти за контур своего опыта, изучать новое, а главное работать с большим количеством неопределенностей. 

Уточняющие вопросы:
Пока был дома что изучал по своей теме\специфике, то что касается твоего личного проекта, а не «взагали»?
Что прочитал, посмотрел, прослушал в свободное время?
Какие книги, тренинги, вебинары прочтены в период карантина?
Что оттуда вынес для себя полезного, взял к применению, применил уже?

Уровень амбиций напрямую связан с готовностью меняться.

Готовности меняться напрямую связана с инстинктом познания (заблокирован или реализуется).

Идет ли человек в новизну, в новые ментальные конструкции и как следствие к новым результатам? 

3. Умение служить внутренним и внешним клиентам. Не путать с мазохизмом, умением прислуживать!

Мазохист – прислуживает, берущий.

Служить – это умение создать win — win для обоих в долгосрочной перспективе. 

Как отличить умение служить от мазохизма:

  • — Человек получает удовольствие от того что служит клиенту? 
  • — Радостен от работы с ним? 
  • — Есть ли желание продолжить беседу, а не быстренько добиться своего и затаиться до следующего запроса?
  • — Заботится о клиенте?
  • — Есть ли эмпатия?
  • — Может ли стать на точку зрения клиента и посмотреть его глазами на проблему\задачу?

Умение служить – умение отдавать, долгосрочно и получать удовольствие и как следствие получает высокую лояльность клиента в виде оплаты)))

Если у сотрудника высокий уровень умения служить, но низкий уровень амбиций, то оставляя такого человека в компании, нужно правильно рассмотреть выполняемую им функцию, да, он не будет генератором идей, двигателем прогресса, но будет качественным аналитиком, выполнять системный анализ, технический дизайн и т.д. Задача капитана такому сотруднику повышать его уровень компетенций выполняемых функций в компании.

Главное!
Команда, которая остается на «корабле», должна совпадать по ценностям с капитаном:
⇒ Высокий уровень амбиций
⇒ Готовность меняться
⇒ Умение служить

По таким же критериям\ценностям мы должны подбирать новых сотрудников в команду.

Детали и информация по тел. 067 567 59 41