Блог

Методы мотивации персонала

Для эффективной работы персонала необходимо эффективно применять все методы стимулирования. Методы мотивации персонала включают способы экономического, материального стимулирования, но и не экономические, нематериальные способы.

Методы мотивации персонала

На тренингах, во время которых изучаются методы повышения мотивации персонала, преподаются основные правила осуществления и применения эффективных приёмов мотивации. Во время их проведения обучают применять приемы для достижения максимального итога, когда подчиненный персонал зримо ощущает признание персонального вклада в общий результат работы. Это может быть обстановка рабочего кабинета или места, принятие участия в масштабном мероприятии или престижном конгрессе, командировка в большой город и прочее – такие приемы способны подчеркнуть статус работника. Однако применять такие способы нужно очень осторожно, деликатно, потому что лишение такого предоставленного статуса даже частично, не говоря уже о полном, является катализатором для возникновения крайне бурных реакций. Зачастую работник увольняется.

Кроме того, проводится обучение применению неожиданных поощрений, которые непредсказуемы, их невозможно заранее предусмотреть. Эти нерегулярные и разовые поощрения являются одной из лучших мотивацией, которые по эффекту превосходят прогнозируемые и известные методы поощрения.

Желаете больше узнать о методах мотивации персонала? Посетите наши тренинги по мотивации персонала!

Методы развития мотивации персонала учат, что любые положительные подкрепления имеют гораздо больший и мощный эффект, чем отрицательные.

И оно должно быть применено немедленно, безотлагательно. Сотрудник тогда понимает, что его достижения были замечены, они вознаграждены, они принесли результат. Чем меньше интервал между выполненной работой и применением вознаграждения, тем большим эффектом обладает подкрепление. При этом обязательным условием является воплощенное и конкретное поощрение, а не пустое обещание.

Все методы мотивации персонала можно разделить на две большие группы: материальную и нематериальную мотивацию.

Материальная – это система поощрений и штрафов. К поощрениям относятся различные добавки к заработной плате: надбавки, различные премии, бонусы по итогам работы. Благодаря поощрениям работник осознает, что чем лучше он работает, тем больше он зарабатывает. Штрафы – диаметрально противоположный метод мотивации, благодаря которым наказывают сотрудников для стимуляции их работы, улучшения результатов работы.

Методы нематериальной мотивации включают в себя более широкий спектр различных приемов. К ним можно отнести:

  • карьерный рост, благодаря которому сотрудник, работающий лучше, чем остальные продвигается по служебной или карьерной лестнице, обладает более высоким социальным статусом;
  • климат в коллективе, который должен быть благоприятным, комфортным. Работать в такой атмосфере будет приятно, в команде поддерживаются хорошие добрые отношения, что служит дополнительной стимуляцией для выполнения своей работы на высоком уровне. В таком коллективе рабочий нормальный ритм работы;
  • официальная работа, социальный пакет. Если работник видит соблюдение трудового законодательства, он официально трудоустроен, ему предоставляются положенный законом отпуск, нормированный рабочий день, условия труда, он будет мотивирован на высокий уровень работы для сохранения этих условий;
  • обучение и повышение квалификации за счет компании является отличной стимуляцией для молодых и перспективных сотрудников;
  • личное и публичное одобрение, положительная оценка действий со стороны руководства. Является очень сильным мотивирующим условием для работы подчиненных, до сих пор многие используют различные доски почета, страницы с лучшими работниками на веб-сайтах.

Тренинг дает уникальную возможность научиться правильно применять, комбинировать эти методы для достижения наилучшего результата коллективом и максимальной эффективности работы всего персонала.

Видео: управление персоналом